Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 07.05.2024, 21:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Новороссошанская ООШ
Тацинского района Ростовской области

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Образовательная программа МБОУ Новороссошанской ООШ на 2014-2015 учебный год.
[ · Скачать удаленно () ] 24.10.2014, 14:54

« Принято»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             « Утверждаю»

 на педсовете                                                                                                                                                                                                                                                                                            Директор школы: __________________   

Протокол №_1_от  _26.08.2014г.__                                                                                                                                                                                                                                                      ПтицынаН.В.                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                                                                                                         Приказ  № ____                                                                                                                                     

 

 

 

 «Образовательная   программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Новороссошанской основной

общеобразовательной  школы»

на  2014-2015 гг.

 

х. Новороссошанский

2014 г.

 

 

                           Содержание образовательной программы.

1.Аналитическое обоснование программы.

Организация учебно-воспитательного процесса.

Система воспитательной работы.

2.Концептуальные положения.

3.Учебный план.

4.Мониторинг образования учащихся школы.

5.Управление реализацией программы.

Квалификационная характеристика выпускника начальной школы.

Рабочие программы учебных дисциплин.

Обеспечение образовательного процесса.

Аналитическое обоснование программы.

 

На образовательную ситуацию МБОУ Новороссошанская ООШ большое влияние оказывает ее расположенность в сельской местности.  Непосредственная  близость учеников к живой природе, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное, эстетическое развитие.

К факторам, оказывающим положительное влияние на осуществление школьной политики, можно отнести укомплектованность кадрам. В школе работают 10 педагогов, 1 воспитатель 10 из них имеют высшее образование. Два учителя  аттестованы на высшую категорию, два – на 1 категорию, три – на 2 категорию, 3 на соответствие занимаемой должности. Большая часть коллектива имеет стаж работы свыше 20 лет. Ещё один важный фактор – обеспеченность учителей жильем.

Однако необходимо учитывать и негативное влияние социума на образовательную ситуацию. Определяющую роль здесь играет в  первую очередь низкий образовательный и  культурный уровень значительной части населения, малообеспеченность многих семей, их сосредоточенность на проблемах выживания. Часть родителей уклоняется от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывают их на школу.  Также к негативному влиянию окружающей среды можно отнести -  отсутствие  кружков ДДТ, не достаточность в разнообразии кружковой работы   СДК, отсутствует оборудованный стадион, что не способствует удовлетворению интеллектуальных, эмоциональных, эстетических  запросов учащихся школы, их потребностей в физическом развитии.

Однако как положительные моменты можно выделить возможность повышения квалификации с учетом необходимости и интереса педагогов, возможность приобретения методической литературы в связи со своевременной выплатой средств на книгоиздательскую продукцию, наличие Интернета в школе, наличие  Интернета   дома у 9 педагогов.

Ухудшение экономического и социального положения семей ведет не только к  падению рождаемости и неуклонному снижению числа учащихся, но и к заметной их деградации. У многих школьников нет стимула для получения образования, даже для продолжения обучения в 10 классе, так как ближайшая школа находится на расстоянии 20 км. Малообеспеченность семей делает невозможным получение платного образования, а окончив школу, молодые люди лишены перспектив трудоустройства.

Основные педагогические проблемы вытекают из обозначенных выше проблем социума. Чтобы создать реальные ориентиры  для жизненного самоопределения необходимо проводить   диагностирование и определять склонности детей в самом раннем возрасте, с начального звена.  Педагогический коллектив работает над изучением склонностей  и психолого-возрастных  особенностей учащихся, условий жизни в семье.

Многие школьники заняты во внеурочной деятельности: посещают спортивные секции, кружки, организованные на базе школы и  СДК. Для выявления уровня обученности в  начале учебного года проводятся срезы знаний учащихся по  предметам по программе за предыдущий класс, административные контрольные работы по итогам года. Ведется работа по формированию общеучебных умений и навыков. Педагогический коллектив ознакомлен с общеучебными умениями и навыками, которыми должны обладать учащиеся на каждой ступени обучения, методикой формирования ведущих умений и навыков, роль самостоятельной работы в формировании  ОУУН. Тем не менее, остаются противоречия, на решение которых должна быть направлена образовательная политика школы. Не на всех уроках ведется систематическая работа по формированию общеучебных умений и навыков. При проверках техники чтения всё ещё наблюдаются случаи затруднений при воспроизведении слов использующихся в научно-популярной литературе.

 

Организация учебно-воспитательного процесса.

Начало учебного года – 1 сентября.

Продолжительность учебного года – 34-35 учебных недели, в  1 классе – 33 учебных недели.

Продолжительность каникул регламентируется Отделом образования Администрации  Тацинского района.

Занятия проходят в одну смену, рабочая неделя для 1-9  классов – пятидневная. Продолжительность урока для 2-9 классов – 45 минут, для 1 класса-  1-2  четверть – 35 минут, 3-4 четверть – 45 минут. Среднее количество уроков в день: начальные классы – 4-5  уроков, 6-9 классы – 6-7 уроков.

Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы. Необходимой частью организации учебно-воспитательного процесса является целесообразное чередование в течение целого дня уроков по общеобразовательным предметам с занятиями по творческим дисциплинам и физкультурой.

Работа по оптимизации урока, строящегося с учетом современных методик преподавания, работа в семинарах с необходимой группой учащихся снижает объем домашних заданий по многим дисциплинам.

Важнейшими формами организации познавательной деятельности становится наряду с фронтальными группами, парные, индивидуальные формы работы, а также смешанные формы.

При выборе методик преподавания педагоги отдают предпочтение развивающим системам, учитывающим формирование устойчивых навыков самостоятельной работы.

 

 

Система воспитательной работы.

Педагогический коллектив опирается на современные психолого-педагогические исследования, доказывающие, что успех в профессиональной  деятельности прежде всего зависит от развития мотивационной сферы личности, а не от суммы знаний или выработанных умений и навыков. Система воспитания выстраивается на основе интересов и собственного выбора учеников. Гуманистический характер образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого воспитанника. Основные подходы в организации воспитательного процесса – системный, деятельностный и личностно-ориентированный.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное  снижение негативного влияния социума на учеников и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности, которое представляет сельская местность, в том числе привитие интереса к здоровому образу жизни.

В связи с чем, ставятся следующие задачи:

1. Изучать изменения  социальной  среды развития каждого ребенка, особенности его личности непрерывно.

2. Разработать систему мер по социальной адаптации учащихся, для облегчения вхождения в социальную жизнь с учетом возрастных особенностей.

3. Создать условия для развития творческого потенциала личности каждого учащегося, привить интерес к здоровому образу жизни.

Эстетическое воспитание понимается как целенаправленный процесс формирования творческой активности личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, оценивать, утверждать в жизни, природе, искусстве прекрасное, совершенное, жить и творить по законам красоты. Так же  в школе функционирует библиотека.

В школе действует ученическое самоуправление, обеспечивающее развитие социально активной личности. Самоуправление приучает учеников к осознанной постановке целей, планированию деятельности, анализу и самоанализу, контролю, самоконтролю и тем самым формируя основы личностного роста.

Организация всей воспитательной работы осуществляется классными руководителями, деятельность которых координирует и направляет заместитель директора по УВР и вожатая. Перечень функциональных обязанностей классного руководителя многообразен. Он включает глубокое знакомство с особенностями личности каждого ученика, представление о зонах его ближайшего развития, знаний семейной ситуации, анализ учебной деятельности, создание сплоченного классного коллектива, проведения традиционных и нетрадиционных мероприятий, планирования работы на год и т.д.

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций, к которым можно отнести праздники  День знаний, Новый год, 8 марта, Праздник последнего звонка, День Самоуправления, месячник оборонно-массовой работы, Масленица, День Матери, День здоровья.

Специфику воспитания отражают любимые детьми спортивные состязания. Системный и деятельный подходы к воспитанию диктуют необходимость выхода за рамки стен школы, активно участвовать в районных мероприятиях.

2.Концептуальные положения.

 

Цель образования в школе – выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Она реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний и умений, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя. Дифференцированный личностно-ориентированный подход осуществляется в учебно-воспитательном процессе через создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и реализации индивидуальных способностей каждого школьника.

 

Исходя из поставленных целей, выдвигаются следующие задачи:

  1. Формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня  и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях.
  2. Развитие творческих способностей учащихся: влияние уровня развития творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведения предметных олимпиад; привлечение учащихся к конкурсам вне школы.
  3. Формирование творчески работающего коллектива учителей: обеспечение оптимальной нагрузки учителей; совершенствования работы методических объединений; организация освоения современных образовательных технологий диагностики качества обучения; проведение семинаров по обмену опытом; стимулирование творческих поисков учителей.
  4. Организация учебно-воспитательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей совершенствования дифференцированного обучения; изучение и внедрение в практику технологии коллективного способа обучения, активного использования информационно коммуникативных технологий обучения.
  5. Воспитательная работа: создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива; формирование органов ученического самоуправления; совершенствование системы работы классных руководителей; формирование и закрепление традиции школы; усиление воспитательного потенциала уроков.
  6. Совершенствование системы управления школой: усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями;  создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать ситуацию в школе; оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.

 

Для повышения качества общеобразовательной подготовки учащихся необходимо: уменьшить долю репродуктивности в процессе усвоения знаний, расширить сферу продуктивного, самостоятельного творческого труда учащихся, развивая их общеучебные умения и навыки, теоретическое мышление; перестроить учебную программу и методики, ориентируясь на принципы гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения, прогнозируемый педагогический результат.

Цели и задачи школы позволяют прогнозировать получение результата образовательной деятельности, которая обеспечивает быструю адаптацию выпускников в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в средних и средних специальных учебных заведениях. Ожидаемые конечные результаты реализации данной программы следующие: допускаемый уровень здоровья и здорового образа жизни; допускаемый уровень воспитанности; базовое образование на уровне Госстандарта; допустимый уровень готовности продолжать образование; готовность к труду в разных условиях. Критериями достижения прогнозируемых результатов являются важные показатели готовности молодежи к самостоятельной жизни, а именно: устойчивость нравственных качеств ученика; наличие базы знаний, умений и способности их переноса в новые виды деятельности; умение не только активно использовать запас знаний, но и потребность обогащать его, стремление к непрерывному образованию; быстрота адаптации к новым видам деятельности, новым условиям труда, общественному мнению коллектива, трудовому режиму.

 

 

3.Учебный план.

 

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового образования, определяемого Министерством образования РФ, министерством образования Ростовской области. Конкретное содержание реализуется в учебном плане школы, который определяет приоритетные направления в образовательной подготовке учеников и характеризуется следующими специфическими особенностями.

Учебный план  МБОУ Новороссошанской ООШ разработан в соответствии с  перечнем основных федеральных нормативных правовых документов, используемых при разработке учебного плана:

Федеральные законы:

- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ).

Федеральные концепции:

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Приказ Минобразования России от 18.02.2002 № 2783;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Федеральные программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС  (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГО, 2011 год).

Федеральные постановления:

- постановление правительства от 19.03.2001 № 196. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

- постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1996  № 1058, от 20.07.2007 № 459. Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

Федеральные приказы:

- приказ Минобразования России от 05.03. 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004  №  1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

- приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012  № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

Федеральные распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Федеральные письма:

- письмо Минобразования России  от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

-  письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05. 2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

 

http://rosmou.ucoz.ru/sent14/analiz_raboty_mbou_novorossoshanskaja_oosh_za_2013.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: школа
Просмотров: 521 | Загрузок: 167 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
ПОГОДА
Фраза дня
Праздники России
Праздники России
...
...

Copyright MyCorp © 2024