Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 20.05.2024, 00:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Новороссошанская ООШ
Тацинского района Ростовской области

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2011-2016 ГГ.
[ · Скачать удаленно () ] 27.09.2011, 15:22
Рассмотрено Согласовано: на педагогическом совете председатель Протокол №_____ Управляющего Совета школы: От 26 апреля 2011 года __________________ Директор школы: _______ /Гроссман Е.И./ /Быкадорова Е.П./
 
 Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Новороссошанская основная общеобразовательная школа Тацинского района Ростовской области на период 2011-2016 гг.
Содержание
Введение
Раздел I. Паспорт программы развития школы.
Раздел II. Информационная справка о школе
2.1 Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса
2.2 Сведения о контингенте обучающихся.
2.3 Характеристика педагогических кадров
Раздел III. Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие решения и их причины.
3.1. Сильные стороны образовательной деятельности школы
3.2. Ключевые проблемы школы
3.3. Причины проблем
3.4. Краткие аналитические выводы
Раздел IV. Концепция и стратегия развития муниципальной системы образования
1. Обновление содержания образования.
2. Работа с кадрами
3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
4. Одарённый ребёнок.
5. Здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии.

Раздел V. План мероприятий по реализации Программы развития МОУ Новороссошанская ООШ

Введение.
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. МОУ Новороссошанская ООШ - это учреждение, реализующее образовательные и воспитательные задачи на ступенях начального и основного общего образования.
Школа ориентируется и опирается на ценности индивидуального развития, уважения к культурному наследию, ценности социальной интеграции.
Программа развития школы на 2011- 2016 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, новой стратегии развития российского образования «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.
Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций: · из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума; · вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой; · удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высоком качественном уровне. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне; · решая образовательные задачи, школа обеспечивает виды деятельности обучающихся в различных сферах – в спортивной, музыкально-эстетической, сфере изобразительного искусства. · Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства
Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет муниципального, регионального и федерального бюджетов. I. Паспорт Программы развития школы
Полное наименование программы
Программа развития МОУ Новороссошанская ООШ Тацинского района Ростовской области на период 2011-2016 гг.

Основания для разработки программыЗакон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г. Национальная доктрина образования, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 751 от 4.10.2000 г. Конвенция о правах ребенка Национальный Проект «Образование» (2005г.); Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации, 1998 Устав муниципального образовательного учреждения Новороссошанская ООШ новая стратегия развития российского образования «Наша новая школа»

Цель программы
ЦЕЛЬЮ программы развития школы является создание образовательного пространст­ва, способствующего всестороннему развитию интеллектуального потен­циала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самообучению при сохране­нии здоровья.

Принцип управления программой, ответственные исполнители
Корректировка программы осуществляется Управляющим Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором, заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе и заместителем директора по воспитательной работе

Показатели, на развитие которых направлена программа: уровень сформированности образовательных компетенций у обучающихся; уровень развития государственно-общественного управления образовательным учреждением; качество образовательной среды; степень открытости школы; качество материальных ресурсов, эффективность их использования для обеспечения современных требований к организации образовательного процесса, комфортности образовательной среды, условий сохранения здоровья и безопасности; качество расходования бюджетных средств.

Основные ожидаемые результаты реализации программы. Повышение уровня образовательной компетентности обучающихся. Повышение объективности оценки результатов и условий образовательной деятельности школы. Создание системы государственно-общественного управления образованием. Создание положительного имиджа школы. Повышение степени открытости образовательного учреждения. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Улучшение материально-технической оснащенности условий обучения, воспитания и развития учащихся. Развитие информационной среды школы, повышение эффективности ее использования для достижения качественно новых результатов образования.


Разработчики программы
Директор школы Быкадорова Е.П., зам. директора по УВР Исаева Л.Н., зам. директора по ВР Наумова Т.П.

Сайт школы в Интернете
http://rosmou.ucoz.ru

Постановление об утверждении программы
Решение Педагогического совета школы
от (протокол № от 26 апреля 2011 г. ).

Система организации контроля за выполнением программыОтчеты руководителей методических объединений – один раз в полугодие. Доклад директора школы на Педагогическом совете (один раз в год). Публичный доклад школы (сентябрь, ежегодно).
II. Информационная справка о школе.
2.1 Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса: Содержание образования (основное и дополнительное ).
Организация образовательного процесса в МОУ Новороссошанская ООШ имеет следующие особенности: Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский); В 7-9 классах преподается предмет «Информатика»; Предпрофильная подготовка учащихся 8-9кл. осуществляется на факультативных курсах и направлена на развитие интересов обучающихся и на формирование первых навыков ответственного выбора профессии. Используются следующие формы учебных занятий: урок, практикум, зачет, смотр знаний, защита творческого проекта и др.; Обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям;
В школе применяются следующие образовательные технологии: Традиционные; Индивидуальное обучение; Проблемное обучение; Дифференцированное обучение; Информационные и коммуникативные технологии; Проектная и исследовательская деятельность.
Соблюдается преемственность в образовательной деятельности 1 и 2 ступени.
Режим работы образовательного учреждения (продолжительность уроков, количество учебных дней в неделю, наличие кружков, курсов по выбору, элективных курсов)
Начало уроков в 9 часов 00 минут.
Продолжительность уроков – 45 минут
Суббота - воскресенье – выходной день.
Школа работает по пятидневной учебной неделе в одну смену.
Домашние задания носят репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер.
Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, факультативов, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия. Внеурочная деятельность дополняет учебную и направлена на развитие обучающихся.
2.2. Сведения о контингенте обучающихся.
В МОУ Новороссошанская ООШ на сегодняшний день 9 классов и 5 классов-комплектов, в которых обучается 43 ученика, из них в начальной школе – 14 чел., в основной – 29 чел. Социальный паспорт нашей школы:
на 2010-2011 уч г
Всего учащихся 43

Количество полных семей35

Количество неполных семей2

Дети матерей-одиночек-

Количество учащихся из неблагополучных семей-

Количество учащихся из многодетных семей5

Количество учащихся, получающих б/п питание-

Количество детей, находящихся под опекой-

Количество детей из семей, где родители имеют высшее образование10

Количество детей из семей, где родители имеют среднее специальное образование20

Количество детей из семей, где оба родителя работают20

Количество детей из семей, где работает только один родитель20

Количество детей из семей безработных3

Характеристика контингента учащихся Общее количество детей в школе 43 Число детей, проживающих в полной семье 41 Число детей, проживающих в неполной семье 2 Число детей, находящихся под опекой 0 Число детей, воспитывающихся в многодетных семьях 5 Число детей, пользующихся льготным питанием 32
Социальная среда школы.
Анализ итогов социальной диагностики микросоциума школы показывает, что он характеризуется следующими чертами (признаками):
- низкий образовательно-культурный уровень родителей;
- низкое материальное положение семей;
- недостаточный уровень ответственности родителей в обучении и воспитании детей;
Поэтому родителям и учащимся школы необходима педагогическая помощь, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры.

2.3. Характеристика педагогических кадров
Школа обладает достаточными кадровыми ресурсами для функционирования и развития.

Кадровый состав ОУ

Кол-во педагогов 2008/2009 2008/10 2010-2011

Всего педагогов в ОУ:14 14 12

- с высшим образованием11 (78,5%)11 (78,5%)10 (83%)

-со средним специальным3 (21,5%)3 (21,5%)2 (17%)


В целом можем сказать, что ОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Текучесть кадров не выходит за пределы естественного процесса. Однако, в связи с отсутствием вакансий в школе возникает проблема «старения» педагогических кадров , что с одной стороны, говорит о профессионализме педагогов, стабильности педагогического состава, а с другой стороны - об отсутствии смены кадров.
Возрастной ценз педагогических кадров Имеют стаж работы:2008-092009-102010-2011
- до 5 лет1 1 0
- от 5 до 10 лет0 00
- от 10 до 20 лет444
- от 20 лет и более998
Характеристика педагогических кадров по уровню квалификации.

Имеют квалификационную категорию: 2008/092009/102010/2011

- высшую222

- первую444

- вторую442

не имеют категории442


Следствием роста профессиональной компетентности педагогов школы стало то, что увеличилось количество педагогов, награжденных почетными грамотами.
№ Вид наградыКоличество

1.
Численность педагогов в ОУ (всего)12

2.
Численность работающих, имеющих Почетные грамоты:


- администрации учреждения3


-МУОО3


- Главы Тацинского района2


-Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области2


- Почетная грамота Министерства науки и образования РФ 3


Звание «Отличник народного просвещения»1
Сведения о повышении квалификации и переподготовке педагогических кадров


Курсы повышения квалификации 2008/ 20092009-20102010-2011

Краткосрочные (до 100 часов) 4

Длительные (свыше 100 часов)2 2 1

Общее количество, % 5

2.4. Сведения о материально-технической базе:

Функционирование и развитие общеобразовательного процесса в школе обеспечивается за счет его финансирования из местного бюджета и за счет субвенвенций. Главным бюджетополучателем и распорядителем кредитов является Отдел образования Администрации Тацинского района. В соответствии с решением распорядителя кредитов образовательное учреждение получает лимиты, которые расходуются по основным статьям:
За счет использования по целевому назначению финансовых средств за 2010-11 год значительно изменилась материально-техническая база для осуществления образовательного процесса. К настоящему времени за счет субвенций приобретена современная ауди-, видео-, фототехника, наглядные пособия. Сегодня в образовательном учреждении один компьютер приходится на 1 человека. Школа подключена с сети ИНТЕРНЕТ. Вся мебель соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
III. Анализ ситуации. Ключевые проблемы, требующие решения и их причины.
3.1. Сильные стороны образовательной деятельности школы
I. По организации учебно-воспитательного процесса
1. В школе, согласно нормативно-правовой базы, выявлен уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, их способность к работе в рамках личностно-ориентированной парадигмы образования, возможность родителей активно участвовать в образовательном процессе школы.
2. Школа успешно прошла все процедуры лицензирования, аттестации, аккредитации. Это свидетельствует о создании необходимых условий для качественного выполнения государственных стандартов образования.
Для выполнения различных образовательных программ создано достаточное методическое обеспечение, позволяющее выполнять теоретические и практические составляющие указанных программ, проводить постоянный мониторинг их выполнения.
II. По уровню ресурсного обеспечения. 1. Кадровое обеспечение. Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения. Администрация школы создала такие условия, когда каждый работник имеет возможность выразить себя, показать собственные способности, испытывать профессиональную гордость, собственную значимость за результаты своего труда, ценность вклада в решение стратегических и тактических задач школы. Коллективно выработанная система морального и материального стимулирования, способствует созданию в коллективе здорового морально-психологического климата, обеспечению равных условий для реализации возможностей каждого члена педагогического коллектива и справедливого распределения вознаграждения. Информатизация учебно-организационного процесса в школе. За период 2010-2011 год в школе создана достаточная информационно-аналитическая база: - имеется 1 компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой, банком электронных носителей информации по различным направлениям деятельности школы, с 2007 г. подключен Интернет. Педагоги школы прошли специальные курсы по овладению компьютерной техникой, эффективному использованию информационных и коммуникативных технологий. Администрация, педагогический коллектив школы активно использует ИКТ технологии в управленческой деятельности, педагогической и психологической диагностике, учебно-воспитательном процессе. Обучающиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в работе над творческими проектами, повседневными формами учебной и внеклассной деятельности. 3. Информационный фонд школы Обучающиеся школы обеспечены бесплатными учебниками на 100 %. В школьной библиотеке имеется научно-популярная, справочная и художественная литература, которая пополняется ежегодно. Также имеются электронные носители информации по различным предметам. Материально-техническое, финансовое обеспечение. За последние три года администрация школы, педагогический коллектив, административно-хозяйственный персонал сумели на 80% обновить существующую материально-техническую базу: - систематически осуществляется текущий ремонт учебных кабинетов, рекреаций и др.; - установлена система противопожарной безопасности; - условия безопасности соответствуют существующим нормам и правилам. III. По качеству образовательной деятельности школы. Уровень успеваемости, обученности школьников. Наблюдается позитивная динамика успеваемости, обученности школьников в течение последних 3 лет. Итоги успеваемости учащихся за последние 3 года отражены в таблице Уч.годВсего учащихсяуспеваетНе успеваетНа «4,5»
2008-20096059100%-0%2441%
2009- 20105044100%-0%2250%
2010- 20114239100%-0%1949%
Выводы: Обязательные результаты по предметам за 5 последних лет в основном остаются стабильными. Это говорит о качественной работе школы по овладению обязательными результатами обучения. В дальнейшем необходимо обратить внимание на работу с одаренными детьми, повысить их мотивацию к учению через творческую и исследовательскую деятельность. Учителям шире использовать в своей работе проблемное обучение, метод проектов, личностно-ориентированный подход. 2.Уровень развития и воспитанности. Он включает в себя интегральные показатели физического развития, сохранения и укрепления здоровья, психического, социально-личностного, духовно-нравственного, трудового воспитания и развития, жизненной и профессиональной направленности учащихся. Воспитание истинное – это воспитание в режиме повседневной жизнедеятельности детей. Наша школа – это непрерывно развивающаяся воспитательная система, приоритетными направлениями которой являются: · пропаганда здорового образа жизни; · гражданско-патриотическое, нравственное становление личности; · детское самоуправление; · профессиональная ориентация учащихся; · организация досуговой деятельности; · партнёрство с родительской общественностью. 3.2. Ключевые проблемы школы. Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в школе выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние. Определение ключевых проблем рассматривалось в контексте стратегического планирования как разрывов между реальными и требуемыми, желаемыми результатами школы. Требуемые и желаемые результаты, на которые ориентировалась школа, заложены: в концепции Федеральной целевой программы развития образования на период до 2020 года; в социальном заказе рынка труда, семей школьников, образовательных потребностях обучающихся школы; проекте «Новая школа». I. Ключевые проблемы, связанные с будущей организацией учебно-воспитательного процесса в школе. 1. Структура, содержание, программно-методическое, информационное обеспечение, применяемые технологии, формы, методы учебно-воспитательного процесса не в полной мере соответствуют концептуальным основам личностно-ориентированного, деятельностного, компетентного подходов, индивидуализации образования. 2. Новые социально-экономические условия, приоритеты развивающей парадигмы образования, заложенные в Федеральных и региональных документах, анализ социального заказа рынка труда, семей обучающихся выявили проблему создания непрерывной, целостной системы комплексного развития и воспитания детей (физического и психического развития, сохранения и укрепления здоровья, социально-личностного, духовно-нравственного, трудового воспитания и развития). 3. С введением новой формы ГИА выпускников проблема качественной подготовки к успешной сдаче ЕГЭ учащихся среднего звена является одной из ключевых. 4. В связи с реализацией личностно-ориентированного подхода к образованию, индивидуализацией процесса обучения, воспитания и развития возникла необходимость расширения и укрепления системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с 1-го по 9 класс через введение работы психолого-педагогической службы, отвечающей за этот сложный, многофункциональный, тонкий, деликатный процесс образовательной деятельности школы. II. Ключевые проблемы, связанные с ресурсным обеспечением необходимым для перевода школы в новое состояние. Анализ ресурсного обеспечения выявил разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в режиме развивающей парадигмы. Требуется индивидуальная работа со стороны администрации школы с каждым членом педагогического коллектива в этом направлении. III. Ключевые проблемы, связанные с изменением качества управления школой при переходе ее в новое состояние. 1. Для эффективного развития школы, успешного перевода ее в новое состояние необходимо решить проблему создания новой концепции управления школой, так как существуют определенные разрывы: - между желаемыми, требуемыми принципами управления, общей ориентацией управления и существующими принципами, общей ориентацией, которой руководствуется администрация школы; - между новыми функциями, содержанием управления и набором существующих функций, содержанием управления; - между требованиями государственно – общественного управления по увеличению доли общественного управления школой и доминированием государственной составляющей управления; - между новыми технологиями, механизмами управления и традиционными технологиями, механизмами существующими в школе; - между набором критериев, показателей, которые необходимы для обеспечения качества будущей управленческой деятельности и имеющимися в арсенале наборами критериев и показателей. 2. Второй важной проблемой изменения качества управления школой является активное привлечение родителей, других социальных партнеров в образовательную деятельность школы. Анализ желаемого и действительного состояния дел выявил разрывы: - между желаемым количеством родителей, способным активно заниматься обучением, воспитанием и развитием своих детей, участвовать в управлении школой, оказывать действенную помощь школе и реальным количеством родителей на которых школа опирается в образовательной деятельности. Есть определенный процент родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы. - между требуемыми и желаемыми партнерскими отношениями с другими социальными партнерами, основанными на хорошо разработанной нормативно-правовой базе, точном выполнении взятых на себя взаимных обязательств и реальным положением дел в этом направлении деятельности. Результаты образовательной деятельности школы во многом зависят от четкой, скоординированной работы всех служб, отвечающих за жизнедеятельность школы, скоординированность действий школы и других образовательных учреждений, служб, занимающихся созданием условий успешной образовательной деятельности школы. 3.3. Причины проблем. 1. Изменение социально-экономической ситуации в Российской Федерации, политики государства по приоритетам образования на период до 2020 года. 2. Изменение образовательных потребностей социума, рынка труда, родителей обучающихся по сравнению с предыдущим периодом образовательной деятельности школы. 3.4. Краткие аналитические выводы: Ключевые проблемы, которые придется решать школе при переводе ее в новое состояние: 1. Системное внедрение личностно-ориентированного образования, индивидуализация обучения, воспитания и развития обучающихся всех ступеней школы. 2. Разработка целостной программы качественной подготовки обучающихся к успешной сдаче ГИА. 3. Создание и апробация комплексной воспитательно-развивающей системы школы, включающей в себя: сохранение и укрепление здоровья, физическое, психическое, социально-личностное, духовно-нравственное, трудовое воспитание и развитие, подготовку детей к осознанному жизненному и профессиональному самоопределению. 4. Создание необходимого программно-методического, информационного, нормативно-правового, кадрового, материально-технического, финансового обеспечения для решения 4-х вышеизложенных проблем. 5. Создание новой концептуальной основы качества управления школой. IV. Концепция и стратегия развития муниципальной системы образования
Концепция развития муниципальной системы образования заключается в организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего совместимость и единство образовательной среды. Это позволяет учащимся и воспитанникам овладеть прочными базовыми знаниями и умениями пользоваться ими в практической жизни, приобрести способность адаптироваться в любых условиях, реализовать свои права и обязанности и участвовать в развитии общества. В 2009 году Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев заявил об утверждении новой стратегии развития российского образования «Наша новая школа». В рамках новой стратегии Президент РФ обозначил пять основных направлений развития школьного образования:
1. Разработка новых образовательных стандартов, раскрывающих способности детей.
2. Построение системы поиска и поддержки талантливых детей.
3. Разработка мер по сохранению лучших педагогов, повышения уважения к педагогическим работникам.
4. Изменение внешнего и внутреннего облика школы, повышение уровня комфортности пребывания в ней.
5. Здоровье школьников.
В целях реализации новой президентской программы, а также осуществления дальнейшего развития школы, была разработана Программа развития МОУ Новороссошанская основная общеобразовательная школа на период до 2016 года.
Программа развития ОУ была составлена на основе Программы развития школы до 2011 года, стратегии развития российского образования «Наша новая школа». Исходя из вышеизложенных целей, определены следующие направления работы по реализации Программы развития: 1. Обновление содержания образования. 1.1. Внедрение в практику работы школы элементов образовательных программ по экологии, ОБЖ, краеведению, народной и православной культуре, художественно-эстетическому циклу, по сохранению здоровья.
1.2. Разработка программ и методик преемственности между начальной школой и основной школой.
1.3. Перевод обучения школьников с 1 класса по ФГОС второго поколения.
1.4. Введение в учебный план школы областных компонентов:
- «Основы православной культуры»- 8- 9 кл.
1.5. Переход на новые формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9 кл.
1.6. Переход на переводные экзамены со 2 по 8 кл.
1.7. Разработка программ по выявлению одарённых учащихся, дистанционного обучения в условиях сельской школы.
1.8. Разработка программ реализации воспитательных программ:
«Радуга творчества» -развитие творческой деятельности учащихся;
«Содружество» - участие в работе районной организации;
«Наш двор» -организация внешкольной работы по месту жительства.
1.9. Разработка и реализация профилактических программ по проблемам профилактики безнадзорности и право нарушений несовершеннолетних, алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании, профилактики детского дорожного травматизма.
1.10. Совершенствование и введение эффективных форм работы с родителями и общественностью.
1.11. Продолжить совершенствование работы школьных управляющих советов.
2. Работа с кадрами. 2.1. Профессиональная подготовка и переподготовка руководящих и педагогических работников.
2.2. Представление работников ОУ к правительственным и ведомственным наградам всех уровней.
2.3. Участие в конкурсе «Учитель года».
2.4. Надбавка к зарплате учителям, имеющим правительственные награды и звания.
2.5. Представление опыта работы педагогических работников в районе. 3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Современный мир уже немыслим без компьютерных технологий. Школа должна шагать в ногу со временем. Именно это обуславливает выбор данного направления. Информационные технологии предоставляют возможность:
- сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст;
- вовлечь в процесс активного обучения детей, отличающихся способностями и стилем обучения;
- значительно усилить как глобальный аспект обучения, так и в большей мере отвечающий местным потребностям.
Кроме этого использование ИКТ в учебном процессе облегчает подбор индивидуальных заданий для учащихся, снимает дефицит в обеспеченности школьников учебными пособиями, даёт возможность накопить необходимый дидактический материал с возможностью его постоянного обновления.
3.1. Расширение работы в единой компьютерной сети муниципальной системы образования.
3.2. Продолжить компьютеризацию ОУ.
3.3. Продолжить работу с ЦО об использовании информационно-методического банка.
3.4. Продолжить улучшать работу класса информационных технологий с комплектом электронных учебников, медиатек, мультимедийным оборудованием, выходом в Интернет, современной оргтехникой и со специальной мебелью.
3.5. Модернизировать компьютерное оборудование с установкой его в кабинетах. 4. Одарённый ребёнок.
Это направление выбрано в целях реализации одного из направлений развития образования, выдвинутых Президентом РФ Д.А.Медведевым. Выявление и поддержка талантливых детей – важная часть работы педагогов. Учёными давно установлено, что каждый ребёнок владеет множеством способностей, хранящихся в нём в виде задатков. В связи с этим возникает необходимость раскрыть эти способности как можно более в раннем возрасте, используя для этого разные формы и приёмы работы, направленные на создание для ребёнка ситуации успеха для реализации своих способностей.
4.1. Организация обучения и получения образования детьми вне зависимости от степени их развития и здоровья, разработка индивидуальных программ и т. д.
4.2. Разработка программ «Одарённый ребёнок».
4.3. Проведение олимпиад.
4.4. Диагностические карты.
4.5. Собеседование с родителями с целью выявления интересов и перспектив ребёнка. 5. Здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
5.1. Необходимо разработать комплексную программу «Здоровье».
5.2. Ввести в учебный план начальной школы курса ЗОЖ.
5.3. Провести обучение учителей.
5.4. Вести пропаганду здорового образа жизни на родительских собраниях, педсоветах и т.д.
5.5. Организовать спортивно-оздоровительную работу в ОУ.
5.6. Вовлекать в ЗОЖ родителей и общественность. Первое направление Обновление содержания образования
№п\п Мероприятия
1Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий
2Введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии
3Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности
4Обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья
5Переход на новые формы проведения государственной аттестации
Второе направление Работа с кадрами
№п/пМероприятия
1Профессиональная подготовка и переподготовка работников ОУ
2Представление педработников к правительственным и ведомственным наградам
3Организация учёбы педработников на базе творческих групп и объединений района
Третье направление Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе
№п/п Мероприятия
1Продолжить компьютеризацию школы
2Модернизировать компьютерный класс
3Продолжить участие ОУ в единой компьютерной сети системы образования
4Приобретение мультимедийных пособий по предметам
6Внедрение в учебные планы занятия с использованием ИКТ
7Развитие школьного сайта
8Обучение педагогических сотрудников компьютерной грамотности

Четвертое направление
Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы
№п/пМероприятия
1Разработка программы "Одарённый ребёнок"
2Проведение школьных олимпиад по предметам
3Выявление категорий одарённости у учащихся
4Составление диагностических карт одарённых учащихся
5Составление перспективного плана работы с одарёнными детьми
Пятое направление Последовательное создание в ОУ здоровьесберегающего образовательного пространства
№п/пМероприятия
1Разработка комплексной программы "Здоровье"
2Введение в учебный план начальной школы курса ЗОЖ
3Обучение учителей
4Изучение и обобщение опыта работы
5Совершенствование материально-технической базы
6Организация горячего питания
Реализация программы развития

Первый этап (2011-2012 гг.) - констатирующий
Второй этап (2013-2015 гг.) - формирующий
Третий этап (2015-2016 гг.) – обобщающий
План мероприятий по реализации Программы развития МОУ Новороссошанская ООШ
Наименование задач ПрограммыНаименование целевых индикаторовЕдиница измеренияПоказателиОжидаемый результат
2011 год2012 год2013 год2014 год

12345678
I. Программа развития МОУ Новороссошанская ООШ
1. Направление «Обновление содержания образования»
1.1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий среднее количество обучающихся общеобразовательных учреждений на 1 персональный компьютерчеловек5443Снижение нагрузки в школе на 1 персональный компьютер до 3 обучающихся
1.2. Введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессииобеспечение учащихся 8 – 9-х классов профориентационными программами или программами предпрофильной подготовкипроцентов8090100100повышение обеспеченности учащихся 8 – 9-х классов профориентационными программами и программами предпрофильной подготовки до 100 процентов
1.3. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельностидоля учащихся, охваченных введением федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения: на 1-й ступени процентов 41,6 61,5 84,6 100доведение доли учащихся, охваченных введением федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения: на 1-й ступени – до 100 процентов
1.4. Обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровьядоля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым обеспечены условия для получения общего образования в адекватной форме, от числа выявленныхпроцентов100100100100обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами не менее чем 100 процентов от числа выявленных
1.5. Переход на новые формы итоговой аттестации (обязательные экзамены – русский и математика)Доля учащихся, охваченных ГИА с участием территориальной экзаменационной комиссиипроцентов50100100100Доведение доли учащихся, сдающих экзамены с участием ТЭК до 100 процентов по обязательным экзаменам
2. Направление «Работа с кадрами»
2.1. Профессиональная подготовка и переподготовка работников ОУДоля учителей, прошедших курсы повышения квалификациипроцентов16,618,827,236,3Повышение доли учителей, прошедших курсы повышения квалификации
2.2.Представление педработников к правительственным и ведомственным наградамКоличество учителей, представленных к правительственным и ведомственным наградамЧел.1111Повышение количества учителей, имеющих правительственные и ведомственные награды
2.3.Организация учёбы педработников на базе творческих групп и объединений районаКоличество учителей, участвующих в РМОЧел.10999
3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе
3.1.Продолжить компьютеризацию школыДоля кабинетов, в которых имеется ПККол. 5678Доведение оснащенности каждого учебного кабинета ПК до 100 %
3.2.Модернизировать компьютерный класс Оборудование компьютерного класса современным оборудованием
3.3.Продолжить участие ОУ в единой компьютерной сети системы образования
3.4.Приобретение мультимедийных пособий по предметамКоличество предметов, имеющих мультимедийные пособияКол. 78910 и болееДоведение оснащения мультимедийными пособиями по всем предметам
3.5.Внедрение в учебные планы занятия с использованием ИКТ
3.6.Развитие школьного сайта Постоянно обновлять материалы школьного сайта
3.7.Обучение педагогических сотрудников компьютерной грамотности
4. Направление «Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы»
4.1. Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детейколичество обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровнейчеловек0223-4увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровней, не менее чем до 3 человек
4.2. Повышение качества проводимой профилактической работы, развитие системы воспитательной работыдоля обучающихся, принимающих участие в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленностипроцентов40455055повышение доли обучающихся ,принимающих участие в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности, не менее чем до 50 процентов
доля обучающихся, участвующих в мероприятиях профилактической направленностипроцентов8090100100повышение доли, участвующих в мероприятиях профилактической направленности, до 100 процентов
доля необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучениюпроцентов0000снижение доли необучающихся детей в возрасте от 7 до 18 лет, подлежащих обучению, до 0 процента
5. Направление «Здоровье школьников»
5.1. Обеспечение условий для полноценного питания школьников обеспечение школьников сбалансированным горячим питанием процентов73758087повышение обеспеченности школьников сбалансированным горячим питанием не менее чем до 80 процентов
5.2. Внедрение и передача в школе передового опыта использования технологий здоровьесбережениядоля учителей, реализующих программы и технологии здоровьесбереженияпроцентов9095100100доведение количества учителей, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 100 процентов
5.3. Формирование у обучающихся и воспитанников навыков здорового образа жизнидоля детей, систематически занимающихся физической культурой и спортомпроцентов80828590привлечение детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее чем 90 процентов от общего числа школьников
6. Направление «Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности»
6.1. Ликвидация аварийности, ремонт образовательного учреждения, формирование современной инфраструктуры образовательного учреждения процентов11 0 0снижение доли зданий, которые находятся в аварийном состоянии, до 0 процентов
6.2. Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждения процентов100100100100оснащение на 100 процентов автоматической пожарной сигнализацией
6.3. Организация и осуществление безопасных перевозок детей на школьном автобуседоля учащихся, подлежащих перевозке на школьном автобусе от общего количества учащихся в ОУ процентов20202020Охват всех учащихся, подлежащих перевозке на школьном автобусе (х. Чумаков)


Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования № п/пНаименование мероприятий программыИсполнитель мероприятий программыИсточник финансированияОбъем финансирования (тыс. рублей)
В том числе
Всего2011 г2012 г2013 г2014 г
123456789
I. Программа развития МОУ Новороссошанская ООШ
1. Направление «Обновление содержания образования»
1.1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий МОУ Новороссошанская ООШ Областной бюджет 180000,00 (закупка компьютеров и программного обеспечения) 1 206 400,00 (приобретение учебников, оборудования и наглядных пособий)
1.2.Введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии МОУ Новороссошанская ООШФинансирования не требуется
1.3. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельностиМОУ Новороссошанская ООШФинансирования не требуется
1.4.Обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья МОУ Новороссошанская ООШФинансирования не требуется
1.5. Переход на новые формы итоговой аттестации (обязательные экзамены – русский и математика)МОУ Новороссошанская ООШФинансирования не требуется
2. Направление «Работа с кадрами»
2.1 Профессиональная подготовка и переподготовка работников ОУМОУ Новороссошанская ООШМестный бюджет 15800,00
2.2Представление педработников к правительственным и ведомственным наградамМОУ Новороссошанская ООШФинансирование не требуется
2.3.Организация учёбы педработников на базе творческих групп и объединений районаМОУ Новороссошанская ООШФинансирование не требуется
3. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе
3.1Продолжить компьютеризацию школыМОУ Новороссошанская ООШМестный бюджет180000,00 (закупка компьютеров и программного обеспечения)
3.2Модернизировать компьютерный классМОУ Новороссошанская ООШ
3.3 Продолжить участие ОУ в единой компьютерной сети системы образования МОУ Новороссошанская ООШФинансирование не требуется
3.4. 3.5.Приобретение мультимедийных пособий по предметам, МОУ Новороссошанская ООШ
Внедрение в учебные планы занятия с использованием ИКТМОУ Новороссошанская ООШФинансирование не требуется

3.6.Развитие школьного сайта МОУ Новороссошанская ООШфинансирование не требуется
3.7.Обучение педагогических сотрудников компьютерной грамотностиМОУ Новороссошанская ООШФинансирование не требуется
4. Направление «Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы»
4.1.Совершенствование системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей МОУ Новороссошанская ООШфинансирование не требуется
4.2. Повышение качества проводимой профилактической работы, развитие системы воспитательной работыМОУ Новороссошанская ООШфинансирование не требуется
5. Направление «Здоровье школьников»
5.1. Обеспечение условий для полноценного питания школьниковМОУ Новороссошанская ООШМестный бюджет53600,00
Областной бюджет 44700.00
5.2.Внедрение и передача в школе передового опыта использования технологий здоровьесбережения МОУ Новороссошанская ООШфинансирование не требуется
5.3. Формирование у обучающихся и воспитанников навыков здорового образа жизниМОУ Новороссошанская ООШфинансирование не требуется
6. Направление «Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности»
6.1.Ликвидация аварийности, ремонт образовательного учреждения, формирование современной инфраструктуры образовательного учреждения: -дератизация -обработка против клещей -замер сопротивленияМОУ Новороссошанская ООШ Местный бюджет 25400.00 6300,00 3006,96

6.2.Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждения: - поверка дымоходов - обслуживание КТС -обслуживание АПСМОУ Новороссошанская ООШМестный бюджет 1300,00 10370,64 10262,40
6.3. Организация и осуществление безопасных перевозок детей на школьном автобусеМОУ Новороссошанская ООШМестный бюджет25610,00




Категория: Мои файлы | Добавил: школа
Просмотров: 894 | Загрузок: 220 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
ПОГОДА
Фраза дня
Праздники России
Праздники России
...
...

Copyright MyCorp © 2024