Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Понедельник, 20.05.2024, 00:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Новороссошанская ООШ
Тацинского района Ростовской области

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный отчёт директора МОУ Новороссошанская ООШ за 2009-2010 учебный год.
14.12.2010, 15:31
Публичный отчёт директора
МОУ Новороссошанская ООШ
за 2009-2010 учебный год.
МОУ Новороссошанская СОШ введена в действие в 1972 году. Школа сельская, находится в малонаселённом пункте, в 36 километрах от районного центра. На территории микрорайона ОУ работают СДК, детский сад, библиотека, ФАП, отделение связи, ОАО «Родина», фермерские хозяйства. Учащиеся ОУ проживают в двух хуторах: х. Чумаков и х.Новороссошанский. Школьники из х. Чумаков доставляются в ОУ на школьном автобусе, полученном в октябре 2007 года по губернаторской программе «Дорога в школу». Количество обучаемых: 2007-2008 уч. г. – 81 человек, 2008-2009 уч. г. - 60 человек,  2009-2010 уч. г. – 50 человек; средняя наполняемость классов – 7 человек; количество классов по ступеням: I ст. – 2 класса-комплекта II ст. – 5 классов Всего: 7 классов. Принципы и условия комплектования - 1 класса – по заявлению родителей.
Учреждение укомплектовано высококвалифицированными педагогическими кадрами. Педагогический коллектив стабилен и составляет 14 человек.
Педагогический потенциал школы: Победители ПНПО-2006 г.: Прудникова С.К., Костина П.И.
Школа работает над проблемой: «Стимулирование интереса к учёбе, к учебным предметам с учётом личностно-ориентированного подхода к учащимся; региональный компонент в обучении, воспитание интереса к истории и культуре Донского края» Методическая проблема школы: «Стимулирование интереса к учебе, к учебным предметам с учетом личностно-ориентированного подхода к учащимся; региональный компонент в обучении, воспитание интереса к истории и культуре Донского края». В ходе работы над проблемой школы теоретические вопросы были изучены через: педагогические советы; психолого-педагогические семинары; работу школьных методических объединений.
 Режим работы: 1-9 классы – 5-дневная рабочая неделя;
Продолжительность учебного года: 1 класс- -33 учебные недели, 3-4 классов – 34 учебные недели, 5-9 классы – 35 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут. Начало учебных занятий – 9.00 Организация учебного процесса соответствует требованиям нормативно-методических документов: соблюдается норма недельной нагрузки учащихся, нет перегрузки учащихся и учителей, школа обеспечена учебными площадями, на 60% учащиеся обеспечены художественной и учебной литературой.
Формы организации учебного процесса:
Уроки (классно - урочная форма); Надомное обучение больных детей; Консультации; Занятия по выбору; Олимпиады , конкурсы; Предметные недели; Открытые уроки.
Важнейшие направления деятельности школы: управление качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников: внутришкольное инспектирование (текущий, рубежный, итоговый контроль), промежуточная аттестация, государственная итоговая аттестация.
 Анализ учебных достижений обучаемых. Образовательные программы в полном объеме освоили на «5» и «4»: в 2006-2007 учебном году - 48,7% учащихся, в 2007-2008 уч. году - 47,3 % учащихся, в 2008-2009 уч. году - 41 % учащихся. В течение 3-х последних лет успеваемость по школе составляет 100%. Оставленных на повторный курс обучения нет. Реализация образовательных программ:
Первая ступень обучения (1-4 классы). работает по программе: - «Школа России» (1-4 классы).
Вторая ступень обучения (5-9 классы). учебный план путем введения курсов: - «История Донского края» - 7,8 кл. - «Информатика» - 5-6 кл,7-9 кл. Индивидуальное обучение учащихся 1 учащийся занимается по учебному плану и программе специального коррекционного обучения 8 вида «Особый ребенок», учитывающим индивидуальные психо-физические особенности ребенка.
Выпускники: За прошедшие 10 лет среднее образование в МОУ Новороссошанская СОШ получили 95 человек. Из них: окончили ВУЗы – 23 человека, продолжают обучение – 12 человек; окончили ССУзы – 35 человек, продолжают обучение – 21 человек; 3 выпускника после окончания школы устроились сразу на работу.
Рациональное питание – залог здоровья. Питаются – 47 человек (100%) Льготно – 20 человек Стоимость обеда - 13 рублей Учащиеся 1-4 классов получают молочную продукцию 4 год.
Состояние охраны труда в ОУ. В феврале 2010 г. проведён анализ обеспечения условий безопасности ОУ: Данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания в ОУ; Динамика ЧС Количество предписаний со стороны органов контроля условий безопасности; Уровень материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде. Анализ показал, что система безопасности в школе функционирует, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного и общественного управления. Создаются безопасные условия пребывания детей в школе.
Материально-техническая база ОУ Компьютерной техникой оборудован компьютерный класс Обеспечен выход в Интернет В 2008 году на все компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение. Библиотечный фонд составляет: художественная литература - 5382 экземпляров, учебная – 177. Обеспеченность учебниками: 2008-2009 уч.г. – 17 %, 2009-2010 уч.г. – 40% Занятия спортивно-оздоровительного характера проводятся в оснащённом на 80 % инвентарём спортивном зале. Полученный кабинет русского языка в рамках ПНПО позволяет шире использовать новые информационные технологии в изучении учебных предметов. МОУ Новороссошанская школа участвует в процессе информатизации образования и внедрения ИКТ в образовательный процесс: получение всеми участниками образовательного процесса доступа к информации и знаниям (доступность сетей, инфраструктуры и услуг, а также информационных ресурсов, необходимых для полноценной реализации политических и социокультурных прав личности); интеграция ИКТ в повседневную жизнь; Это обеспечивается информационно-технической службой школы: Компьютерный класс с 8 ПК, 1 ПК подключен к спутниковому Интернету, Сканер, 2 принтера Цветной телевизор, DVD-проигрыватель В рамках ПНПО получен кабинет русского языка и литературы, где проводятся увлекательные уроки и внеклассные мероприятия по предмету. Учащиеся школы получают возможность пользоваться богатейшей информационно-справочной литературой и мультимедийными ресурсами кабинета.
В 2008 г. проведен капитальный ремонт: отопления, освещения и замена оконных блоков – 2 995 312 руб. Из них: Областной бюджет – 2 854 532,31 руб. Местный бюджет – 140 779,66 руб. Финансирование работ осуществляется за счёт средств Фонда софинансирования расходов в части софинансирования развития социальной инфраструктуры муниципального значения по КОСГУ 225. В 2009 году произведён капитальный ремонт ОУ.
Взаимодействие педагогов и родителей К главным функциям взаимодействия школы и семьи относятся: • информационная, • воспитательно-развивающая, • формирующая, • охранно-оздоровительная, • контролирующая, • бытовая.
Задачи взаимодействия: • формирование активной педагогической позиции родителей; • вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; • активное участие родителей в воспитании детей.
В 2009-2010 уч. г. проведены педвсеобучи на темы: Воспитательные воздействия и установки родителей как метод профилактики правонарушений и беспризорности у школьников. Психологические основы воспитания безопасного поведения на дороге у детей. Формирование основ толерантного сознания детей и подростков. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического развития ребёнка. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса с участием территориальных экзаменационных комиссий. Взаимодействие семьи и школы по вопросам безопасного и законопослушного поведения на улицах и дорогах. Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения. Итоги профилактической работы в ОУ: в этом учебном году не выявлено неблагополучных семей, нет случаев употребления наркотических веществ учащимися, нет детей, стоящих на учёте в детской комнате милиции,
Организация воспитательной работы в ОУ. Учащиеся ОУ посещают спортивные секции, принимают активное участие в соревнованиях, мероприятиях и конкурсах различного уровня, о чём свидетельствует многочисленное количество грамот, дипломов, призовых мест. В школе действует детское объединение «Родник». Работа ведётся по направлениям: Историко – культурное. Экологическое. Социально – экономическое. Героико – патриотическое. Литературное наследие.
Комплексный подход к проблемам воспитания средствами историко-краеведческого музея «Патриот»: Проведение экскурсий, лекций, бесед, литературных композиций, казачьих посиделок, встреч с ветеранами, родственниками погибших за хутор; Составление устных журналов, презентаций; Оформление альбомов, стендов, буклетов; Работа по охране памятников культуры и войны, мемориалов.
Направления развития ОУ
I. Кадры. 1. Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку. 2. Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников. 3. Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы. - создание психологических комфортных условий; - формирование нового профессионального мышления. Материально – техническая база. 1. Совершенствовать качество системы образования, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами. 2. Систематизировать работу над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся. 3. Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.
 III.Формирование физически здоровой личности. 1. Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся. 2. Поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни. 3. Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся. 4. Совершенствовать организацию питания учащихся. 5. Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
IV. Оптимальная организация учебно – воспитательного процесса. 1. Совершенствовать учебные планы и программы по предметам. 2. Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей. 3. Формировать у учащихся понимание многообразия, взаимовлияния и взаимостимулирования развития разных культур народов, населяющих территории Ростовской области и всего мира через национальные традиции, обычаи народов. 5. Возрождать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, национальной педагогики, учитывая историко-культурное своеобразие региона, его определенных социально-экономических условий. 6. Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для экономического и социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе. 7. Педколлективу шире использовать в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии.
V. Развитие школьного самоуправления учащихся. 1. Разработка локальных актов по ученическому самоуправлению.
VI. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом. 1. Продолжить формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической и валеологической службами, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний, конференции отцов. 2. Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через - родительские собрания; - организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела; - помощь в укреплении материально-технической базы; - родительский патруль; - индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.
Наши планы на будущее. Обсудив и проанализировав инициативу Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева в области образования «Наша новая школа», которая включает в себя 5 направлений: Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Современная школьная инфраструктура. Здоровье школьников, коллектив ОУ решил, что задачи и перспективы нашей школы должны быть напрямую ориентированы на реализацию этих инициатив.
Категория: Мои файлы | Добавил: школа
Просмотров: 629 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
ПОГОДА
Фраза дня
Праздники России
Праздники России
...
...

Copyright MyCorp © 2024